Венеция. Штукатурка на фасаде здания. 

Венецианская штукатурка .Опус 1.

  История возникновения венецианской штукатурки своими корнями восходит к древнему Риму. Именно римляне научились использовать пыль от распила мрамора в многочисленных каменоломнях, смешивая ее либо с известью , либо  с продуктами растительного и животного происхождения. В результате получался материал , по прочности и влагостойкости сопоставимый с исходным камнем.

  Большой толчок в использовании этого состава дала эпоха Ренессанса. Масштабное  строительство и развитие искусства вкупе с малой стоимостью позволило закрепиться венецианской штукатурке в ряду самых распространенных строительных материалов. Важную роль сыграли сильнейшие антисептические свойства смеси извести и мраморной крошки в не всегда здоровой Европе.

  Устоявшееся название - Stucco Veneziano – материал получил ,очевидно, в силу значимости Венецианской республики в то время на территории Европы. Это было одно из самых богатых и процветающих государств, во многом благодаря впервые выстроенным демократическим структурам управления. 

 Поскольку первые этажи зданий в Венеции отводились ,как правило, под складские помещения,-  защита и сохранность товара являлись для венецианских торговцев первостепенными. И штукатурка наилучшим образом справлялась с поставленной задачей в случае , когда требовался ремонт поврежденных стен. Для дополнительной защиты, стены при помощи горячих утюгов пропитывались пчелиным воском.

   Впоследствии мастера научились использовать выдающиеся художественные возможности этого материала. 

Joanna 130 

  Мы начинаем серию кратких обзоров палитры Little Greene. Поскольку экраны электронных устройств не всегда верно передают цвет, - текстовые комментарии могут быть полезными для более полного его представления. Еще одной приятной причиной стало появление в инструментах LG компактного буклета с подборкой цветовых сочетаний, позволяющее облегчить процесс выбора компонентов интерьера.

   Первым в обзоре выступает один из популярных цветов - Joanna 130 - светлый, серо- коричневый тон. Основной пигмент цвета - омбра, для оживления добавлено немного желтого и оранжевого. Поскольку омбра в переводе с итальянского - тень, получаем некий оттенок-хамелеон, с подачи дизайнеров получивший репутацию универсального цвета для множества интерьеров.

  На наш взгляд Joanna не всегда сочетается с оттенками желтого, что подтверждается рекомендациями фабрики , они  рекомендуют в компаньоны приглушенные сероватые оттенки.  

 

Красим суриком (заметки перфекциониста)

   Уже много лет было желание , но не было возможности попробовать в деле краску железный сурик . Случай представился недавно , при покупке небольшой партии МА-15 сурик железный фабрики Царицынские краски.

   Скажу сразу , что разновидность сурика - свинцовый , в этой статье не рассматривается по причине в основном промышленного применения и еще более высокой токсичности этого материала.

   Если не сильно вдаваться в технологические подробности изготовления порошка железного сурика , - то в итоге получаем действующее вещество - оксид железа. Самый простой способ получения из него краски - смешать с олифой , что в принципе и практиковалось в советское время. Необходимо также понимать , что олифа на нашем рынке бывает в основном трех модификаций : натуральная - на основе растительных масел , оксоль - со значительной добавкой уайт-спирита или скипидара и композитная - на производство которой нет никаких технических условий.Конечно хотелось бы думать , что мы имеем дело с оксолью , но цена и последняя цифра в маркировке - 5 не оставляет никаких иллюзий - в нашей банке самая дешевая олифа.

  Также для ускорения высыхания иразования пленки в олифу добавляют сиккативы- соли некоторых металлов.

  Эстетического наслаждения от работы с железным суриком я не испытал. Краска имеет выраженный резкий запах и для работы внутри помещения полезно сразу запастись хорошим респиратором . Растекаемость - низкая , поскольку  сурик - вещество абразивное, при разведении серьезно снижается укрывистость.Также материал противопоказан для покраски стен жилых домов снаружи и внутри помещений вследствие высокой эмиссии.

  Сурик является грунтом и финишным покрытием. При необходимости , поверх  возможно нанесение других материалов на масляной основе. Производители рекомендуют в качестве растворителя смесь скипидара и уайт-спирита , поскольку часть растительной олифы правильнее разводить скипидаром.

  Наносить краску желательно тонким слоем , поскольку тогда эффективнее происходит насыщение кислородом и дальнейшее пленкообразование.Количество слоев 2-3. Через сутки полного отверждения не происходит , этот процесс занимает довольно длительное время. После полного высыхания  образуется  довольно прочное покрытие. 

  Оптимально использовать железный сурик для защиты уличных металлических и деревянных конструкций, где применение дорогих материалов экономически нецелесообразно.Цена 1 кг сурика стоит  150 рублей.Также очень привлекательно смотрится натуральный кирпично-красный цвет.  

сурик железный
                Краска МА-15 сурик железный 1кг 150 руб.

              Грунтовка – навязчивый маркетинг                         или осознанная необходимость.

 Целесообразность использования грунтов при проведении окрасочных работ всегда была болезненной темой для людей , ценящих свое время и считающих свои деньги.

 Обилие разнообразных грунтов на сегодняшнем рынке является для кого-то открытием, а для  кого-то сложным ребусом , разобраться с которым призвана данная статья.

Итак. Нанесение грунта не является самоцелью, а призвано, на своем этапе улучшить общее качество отделочных работ.

Основной перечень задач, с которым должны справляться грунты:

Обеспыливание, выравнивание либо значительное снижение впитывающей способности. Регулирование пористости основного материала.

С этой задачей справляются грунтовки глубокого проникновения. Это как правило, растворенные в воде акриловые и виниловые связующие, хотя для наружных работ иногда используют грунтовки на органических растворителях.  

Характерно, что как недостаточная , так и чрезмерная обработка , негативно влияют на конечный вид лакокрасочного слоя. Недостаток грунтовки приводит к неравномерному высыханию краски  (пятнистости) , возможному отслоению в процессе нанесения и при последующем использовании скотча. Чрезмерная обработка грунтом приводит к появлению так называемой «стеклянной пленки», вследствие которой резко снижается адгезия последующего красочного слоя и укрывистость.

Повышение прочности, долговечности, влагоустойчивости, защита от плесени, грибков и бактерий. К этой группе относятся антисептические пропитки ,гидрофобизаторы, огнебиозащита.

Улучшение  адгезии, благодаря чему отделка лучше сцепляется с поверхностью, более комфортное нанесение финишного слоя. В этом случае применяют кроющие грунтовки.

1.Грунтовочные универсальные краски. Создают гладкую слабовпитывающую поверхность под тонкие покрытия. Иногда их называют проявочным слоем. В результате нанесения вскрываются возможные дефекты поверхности и определяется возможность дальнейшего нанесения финишного краски.  2. Грунтовки адгезионные.Содержат кварцевый наполнитель различной фракции и обеспечивают максимальное сцепление финишного (или промежуточного) слоя с основанием. Используются как со строительными , так и с декоративными штукатурками.

Защита металлических элементов от появления коррозии. Грунтовки антикоррозионные можно поделить на:

1. цинконаполненные 2. грунты с содержанием преобразователя ржавчины (ортофосфорной кислоты).

Использование того или иного грунта происходит исходя из конкретных условий и поставленных задач.

Например, бессмысленно применять грунт глубокого проникновения для окрашивания принтуса из экструдированного пенополистирола. Грунт, на меламиновой пленке, создаст еще более гладкую поверхность., препятствующую адгезии и как следствие будет являться причиной возможного отслоения материала. В этот случае оптимальным будет укрывной грунт , создающий дополнительную толщину лакокрасочного слоя и  более высокую прочность.

Выбор производителя лучше делать исходя из собственного приобретенного опыта. Советы и рекомендации следует применять осторожно, результат иногда не оправдывает ожидания  Не стоит отдавать предпочтения очень дешевым или очень дорогим материалам. В первом случае наверняка будут проблемы с качеством, во втором – переплата за бренд.